Паркинг чем опасны возле жилого дома?

В этой статье:
  1. Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД
  2. Нормы расчета для стоянок транспорта
  3. Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки
  4. Дефицит парковочных мест во дворе: что делать
  5. Выше, ниже, больше
  6. Помоги себе сам
  7. Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов
  8. Где искать правила стоянки автомобиля возле многоэтажек?
  9. Пдд о правилах парковки в жилом районе
  10. Как наказать нарушителей?
  11. Где можно оставлять машину?
  12. Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
  13. Нормативная база
  14. Нормы и правила парковки авто во дворах
  15. Санитарные нормы парковки во дворе
  16. Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
  17. Обжалование штрафа за парковку во дворе
  18. Парковка во дворе с ограждением
  19. Жалоба на незаконную парковку во дворе
  20. Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
  21. Предполагаемые нововведения
  22. Нюансы парковки во дворе
  23. Порядок парковки возле жилых зданий
  24. Основной документ, регулирующий парковку возле жилых зданий
  25. Правила дорожного движения о парковке
  26. Штрафы

Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД

Паркинг чем опасны возле жилого дома?

Жилищное право > Оформление недвижимости > Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы расчета для стоянок транспорта

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Источник: http://PravoZhil.com/oformlenie/normy-parkovochnyh-mest-dlya-zhilyh-domov.html

Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

14 июля 2016 года

Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ. У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону. А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.

Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати. Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов).

Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа. Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа.

Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.

Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг. Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг.

Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?

Парковки следует размещать либо в пределах застраиваемого участка (при соблюдении санитарных норм), либо на расстоянии 250–300 м (никак не более 600 м) от квартир автовладельцев.

Эти правила касаются не только строящегося, но и реконструируемого жилья.

Поскольку машиноместa в оборудованных паркингах, подземных и надземных, признаются объектами собственности, их продают, сдают, могут даже дарить. А как распоряжаться дворовыми территориями (продавать, сдавать и т. д.), должно определять общее собрание жильцов.

Выше, ниже, больше

Как обеспечить такое количество машиномест? Во‑первых, не ставить многоэтажки вплотную друг к другу в стремлении получить наибольшую выгоду. Во‑вторых, рационально использовать отведенное пространство около дома, а также устраивать паркинги под домами или даже на крышах с плоской кровлей.

Либо строить отдельные многоуровневые паркинги в пределах пешей доступности. Добросовестные строительные компании именно так и поступают, ведь в условиях кризиса обеспеченность машиноместами становится серьезным аргументом в борьбе за покупательский кошелек.

Правда, он должен быть тугим: в центре столицы стоимость квадратного метра в паркинге приравнивается к стоимости «квадрата» в хорошей квартире.

Именно подземные паркинги выручают европейцев — их устраивают даже в исторических центрах старых городов с плотной застройкой. При определенной аккуратности проектировщиков и строителей они малозаметны.

В новые кварталы с современной архитектурой неплохо вписываются многоярусные паркинги, в том числе механизированные, с так называемой кассетной загрузкой. Конечно, они дoрогие и сложны в эксплуатации, но возможность ставить машины штабелями позволяет сэкономить много места.

Подобных проектов масса, их можно воплотить хоть сейчас, причем даже в старых дворах. Почему не строят? Говорят, чаще всего не могут поделить землю, необходимую для строительства, — решить, кому она принадлежит и сколько стоит.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез. Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Я отправил запрос в Москомархитектуру и Мосгорстройнадзор с просьбой рассказать, выполняются ли столичными застройщиками нормативы по организации парковок в новых домах. Ответ меня удивил: все дома принимают в эксплуатацию только с требуемым количеством машиномест. Несмотря на дороговизну, часто строят подземные парковки, особенно в домах первой категории.

Откуда же дефицит? Оказывается, это наследие прежних времен, когда строили и сдавали дома без учета реальных потребностей автомобилистов.

Помоги себе сам

Как ни странно, многие покупатели жилья отказываются от предлагаемых машиномест — чтобы сэкономить на отделку новой квартиры. В результате паркинги, устроенные в таких домах, заполняются лишь на 30–50%. Местные жители толкаются на бесплатных местах вокруг. А статистика получается блестящая: обеспеченность парковками в Москве на сегодня — 1,24 машиноместа на квартиру. В полном соответствии с законом.

Официальная численность столичного населения, по данным этого года, — примерно 12,3 млн человек. Зарегистрированных легковых автомобилей — около 5,5 миллиона. На каждого москвича, даже древнего старика и младенца, приходится в среднем полмашины. Машиномест должно быть в избытке. Но это теория.

Реальная картина иная, поскольку нужно прибавить иногородний автотранспорт, плохо поддающийся учету. Принято считать, что ежедневно в столицу приезжает 1,5–1,7 млн машин. Но ведь даже при таком раскладе катастрофической нехватки мест для парковки в спальных районах быть не должно.

Если не хватает, кооперируйтесь с другими жильцами, решайте, как использовать придомовую территорию, и обращайтесь в управляющую компанию и префектуру с аргументированным требованием устранить дефицит.

Вам могут предложить оформить резидентное разрешение в качестве платной альтернативы отсутствующей парковке. Это относительно простое решение проблемы для тех, кто не способен купить машиноместо и не готов бесконечно ходить по кабинетам. Стоимость годового «абонемента» равна одному штрафу за неправильную парковку. А сколько стоит ваше спокойствие?

Со временем, быть может, все-таки примут закон о повсеместной бесплатной парковке с 20:00 до 8:00 и по выходным.

Дефицит парковочных мест во дворе: что делатьДефицит парковочных мест во дворе: что делатьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901610-mashinomesto-vo-dvore-otchego-d/

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Водители и пешеходы должны знать правила парковки во дворах жилых домов. Знание закона поможет избежать конфликтов между владельцами автомобилей и окружающими. Многие автовладельцы не задумываются о других и ставят автомобиль, где им угодно.

Возмущение окружающих вполне обоснованно.

Неправильно поставленная машина обеспечит не только мелкие неприятности (перегорожен тротуар или проезд, трудности маневрирования других машин), но и поставит под угрозу жизни (вред от выхлопных газов, затруднение работы служб экстренной и коммунальной помощи).

Где искать правила стоянки автомобиля возле многоэтажек?

Отдельно взятого закона, отвечающего на этот вопрос, нет. Для того чтобы не нарушить правила, нужно изучить ПДД и СанПиН. Требования СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») к организации стоянок для ТС возле жилого дома:

  • промежуток между не огороженным парковочным участком и многоквартирным домом обязан быть 10 метров, как минимум. При этом вместимость территории парковки — не больше 10 машин;
  • для гаражей, имеющих непрерывное стеновое обнесение, не запрещено сокращение 10-метровой дистанции на 25%, если в помещении нет раскрывающихся окон и въездов, направленных в сторону жилых и общих зданий;
  • на участке около дома возможна организация паркингов вместительностью до 50 транспортных средств и гаражей, стоянок вместительностью до 100 транспортных средств. При условии наличия неразрывного стенового обнесения у помещений и обеспечения придомовых участков элементами благоустройства.

О несоблюдении вышеуказанных норм следует сообщать в соответствующие органы (в пожарную или санинспекцию, районную или городскую инженерную службу и т. п.).

В ПДД есть пункт 26.2. «О парковке в жилом районе», он и диктует правила стоянки транспортных средств во дворе. Несоблюдение законов наказуемо как на общегосударственном, так и на местном уровне. Власти отдельного региона Российской Федерации имеют право вносить корректировки в существующие правила автомобильной парковки. В спорных вопросах стоит учитывать географическое местоположение.

Пдд о правилах парковки в жилом районе

Частый случай, когда законная парковка возле дома отсутствует, поэтому следует помнить то, что делать запрещено. ПДД должны соблюдаться не только на дорожном пространстве, но и на придомовых участках жилых домов, т. е. во дворе. Закон запрещает:

  • остановку автомобильного средства во дворе многоэтажки, с работающим двигателем дольше 5 минут. Исключением является высадка или посадка пассажиров. Действия с багажом и прогревание транспортного средства зимой к исключениям не относятся;
  • оставлять под окнами многоэтажного дома транспортное средство весом более 3,5 тонны. Для парковки грузовых транспортных средств есть специальные парковочные места;
  • парковку на газонных покрытиях и тротуарах. Исключение — места с установленными знаками, разрешающими стоянку. Пешеходные переходы не относятся к отступлению от правила;
  • автостоянку на расстоянии менее 5 метров от мусорных контейнеров;
  • перекрытие проезда или ограничение для передвижения других машин, служб экстренной и коммунальной помощи;
  • оборудование собственного парковочного места без разрешения компетентных инстанций.

Но, несмотря на имеющиеся правила, многие их игнорируют. Каждый автовладелец пытается поставить машину так, как ему удобно. К сожалению, удобство не всегда законно.

Как наказать нарушителей?

Стоянка — это место для парковки с соблюдением определенного порядка. Жильцам многоэтажного дома, во дворе которого замечено игнорирование правил, стоит сделать следующее.

  1. Попросить водителя правильно припарковать автомобиль.
  2. Если он не предпринял никаких мер, следует вызвать представителей закона, а именно ГИБДД или ГАИ.

Если нарушение имеется, сотрудник дорожной инспекции заполнит протокол, на основании которого, согласно закона, нарушителю будет выписан штраф. Помните! Каждый гражданин имеет право обратиться с личной жалобой о не соблюдении ПДД, а сотрудники ГАИ обязаны отреагировать.

Также может быть подана коллективная жалоба. Она должна иметь как можно больше информации. Большим плюсом будет указание государственных номеров автомобиля, приложенные видео- или фотоматериалы (по возможности). Чем меньше вы бездействуете, тем меньше становится нарушителей.

Очень часто машины не просто стоят под окнами и упираются в подъезд. Недобросовестные соседи могут самопроизвольно организовать парковку. Закон этого, конечно, не допускает. Метод борьбы с самоорганизованными стоянками во дворе существует, и не один.

  1. Противодействие собственными силами.
  2. Заявление о составе нарушения в компетентные инстанции.
  3. Письменная жалоба в администрацию района.
  4. Заявить о нарушении в администрацию района или города.

Это должно напугать самоуверенных нарушителей, которые не соблюдают правила или попросту их не знают.

Где можно оставлять машину?

Возникают трудности, если место, на котором стоит многоквартирный дом, не имеет организованной стоянки для машин. На этот случай Правила дорожного движения содержат пункт, описывающий требования к автомобильным стоянкам во дворе. При отсутствии парковки на придомовом участке законом разрешено:

  • использовать платную стоянку. Для этого нужно приобрести парковочный абонемент либо оплачивать каждую стоянку отдельно;
  • парковаться на имеющихся местах двора, которые обозначены специальными знаками. Обычно площадь таких участков очень мала и вмещает до 5 автомобилей;
  • оставлять машину в гараже;
  • изложить детали существующей ситуации для ГИБДД в письменном виде. Сотрудники обязаны принять меры для устранения имеющейся проблемы.

Можно самостоятельно оборудовать место для парковки автомобилей, не нарушая закон. Для этого нужно:

  • иметь согласие каждого жильца дома и владельцев нежилых помещений, оформленное в письменном виде;
  • разрешение от администрации района о самостоятельной установке парковочных ограждений;
  • составить грамотный проект стоянки;
  • получить одобрение инженерных служб;
  • известить органы правопорядка об организации парковки во дворе жилого дома;
  • инициатору оборудования стоянки взять на себя все траты или разделить их между всеми жильцами, так как они — собственники придомовой территории.

Огораживать какую-либо территорию без пакета разрешающих документов противозаконно. Также стоит учитывать, что площадь стоянки зависит от количества жильцов многоэтажки. На каждого человека предусмотрено 0,8 м2 территории двора, а для 1 машины выделяется 11.5 м2.

Стоянка не должна быть платной для жильцов многоэтажки, но принадлежать всем собственникам дома, у которых есть как минимум 1 автомобиль. Каждый водитель должен осознавать, что если его ТС не мешает другим, и при парковке он соблюдал закон, то претензий со стороны жильцов не будет, а значит, не будет и жалоб в административные органы.

Источник: https://sovetyuristov.ru/nedvizhimost/parkovka-vo-dvore-doma.html

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Порядок парковки возле жилых зданий

Приветствую!

Проблема парковки для автолюбителей, живущих в многоэтажках, так же актуальна, как и качество дорожного покрытия, по которому они передвигаются. В вечернее время непросто бывает припарковать своего железного друга из-за нехватки свободного места. В данной статье я расскажу о том, какими нормативно-правовыми актами регулируется парковка возле жилых домов и видах наказания, предусмотренных за их нарушение.

Основной документ, регулирующий парковку возле жилых зданий

На сегодняшний день, главным документом, регулирующим предоставление парковочных мест, являются санитарные нормы.

Согласно данному нормативу:

  • место для парковки не более 10 автомобилей должно располагаться в десяти метрах от многоэтажки;
  • если на парковке могут разместиться 50 и более автомобилей, то необходимо выполнять все требования, предусмотренные для благоустройства придомовой территории.

В последнем случае, жильцы многоквартирных зданий могут приватизировать около домовую территорию. Сразу уточню, что это очень долгий и утомительный процесс. Им непременно придётся собрать подписи за обустройство парковки и нанимать юристов, которые помогут с приватизацией. За обустройство парковки должны проать 2/3 жильцов многоэтажки.

После сбора необходимых бумаг необходимо будет обратиться в городскую или районную администрацию. Обустройство парковки может занять долгое время, поэтому жильцам необходимо будет запастись терпением.

Автолюбителям необходимо помнить о том, что санитарные нормы – это тоже закон, требования которого обязаны выполнять все жильцы многоквартирного дома.

Игнорирование данного закона может повлечь серьёзные последствия для автолюбителей, если их соседи обратятся с жалобой в следующие контролирующие организации:

  • санитарная инспекция;
  • пожарная служба;
  • инженерная районная служба;
  • экологическая служба.

На сегодняшний день, застройщиков обязали соблюдать санитарные нормы во время составления проекта жилого комплекса. В некоторых регионах, местные власти рекомендуют застройщикам проектировать жилые здания с подземной парковкой.
Человеку, который только задумывается о приобретении квартиры, стоит обратить внимание на предложения с большим парковочным карманом или подземной парковкой для автомобилей.

Правила дорожного движения о парковке

Действующие правила дорожного движения обязан соблюдать каждый автомобилист. Они регулируют не только его перемещение по дороге, но и парковку возле жилых зданий.

В соответствии с правилами дорожного движения, парковка возле жилых зданий должна осуществляться следующим образом:

  • нельзя останавливать автомобиль, более чем на 5 минут с включённым двигателем. Разрешена только кратковременная остановка для посадки пассажиров или выгрузки вещей;
  • автомобили, массой, более чем 3,5 тонны не могут быть припаркованы возле многоэтажных зданий. Такие транспортные средства должны размещаться на специальных парковках;
  • автомобиль, припаркованный на тротуаре, подлежит эвакуации. В некоторых случаях, разрешена парковка на тротуаре, при условии, что расстояние между пешеходом и автомобилем не менее двух метров;
  • запрещается заграждать проезд для другого транспорта;
  • недопустимо ограждать место для парковки одного или нескольких жильцов;
  • нельзя парковать автомобиль около мусорных контейнеров, если расстояние между ними составляет менее пяти метров. Такая парковка затрудняет работу коммунальных служб.

Отдельно расскажу о парковке на газоне около дома. Если такая территория не огорожена, то рано или поздно один из жильцов припаркует на ней свой автомобиль. Законом запрещена парковка на газонах. Возмущенным жильцам следует жаловаться на нарушение, в летнее время – в ГИБДД, а в зимнее – обращаться в санитарные службы.

Штрафы

Сейчас я расскажу о том, как следует поступить жильцам многоквартирных домов, которые хотят наказать нерадивых автомобилистов за нарушение правил парковки:

  • сделать фотографии или записать видеоролик, подтверждающий нарушение правил парковки;
  • позвонить в ГИБДД и попросить прислать сотрудника для составления протокола;
  • предоставить ему доказательства нарушений и сообщить данные автолюбителя (если они известны);
  • После этого, инспектор ГИБДД составит протокол и выпишет нарушителю штраф.

Если не соблюдаются санитарные нормы во время парковки, то необходимо зафиксировать их нарушение и передать доказательств в санитарные службы.В некоторых случаях, штраф может выписан сотрудниками пожарной инспекции. Чаще всего, протокол составляется при загромождении проезда к зданию или чересчур близкой парковки возле мусорных баков.

Сейчас я расскажу о том, какой штраф ожидает автомобилиста, нарушившего правила парковки:

  • если человек долгое время прогревает автомобиль зимой или другими способами нарушает санитарные нормы, то его ожидает штрафы в размере 1500 рублей (для жителей крупных мегаполисов эта сумма составляет 3000 рублей);
  • такая же сумма уйдёт из кармана владельца большегрузных автомобилей за нарушение правил парковки;
  • если водитель припарковался на тротуаре, то помимо штрафа, в размере 2000 рублей, ему придётся оплатить услуги по эвакуации автомобиля на специализированную стоянку;
  • если автолюбитель самостоятельно огородил парковочное место, затруднив, при этом, проезд для другого транспорта, то ему придётся оплатить штраф в размере 5000 рублей;
  • если человек припарковался возле мусорных контейнеров, то ему придётся заплатить штраф в размере от 2000 до 5000 рублей.

Точный размер штрафа за парковку автомобиля на газоне устанавливается в каждом регионе самостоятельно.

Законодательством не запрещается установка шлагбаумов, на въезде во двор. Такая мера принимается жильцами для того, чтобы не допустить въезда других автомобилей, которые не смогли припарковаться поблизости. Установка и обслуживание шлагбаума оплачивается жильцами многоквартирного дома самостоятельно.

Установка такого заграждения производится после сбора подписей со всех жильцов многоквартирного дома. Проать за его установку должны 2/3 собственников квартир.
В заключение, хочу сказать, что правила парковки возле многоэтажных зданий достаточно просты.

Если же парковка во дворе отсутствует, то решить проблему можно, поставив автомобиль на платную стоянку, расположенную поблизости от многоэтажки.

Рекомендации по установке шлагбаума во дворе в видео:

Источник: https://posobiya.info/zhilishhnoe-pravo/zakon-o-parkovke-vozle-zhilyx-domov.html

Gzhi74.ru