- Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома
- С чего начать?
- Законодательная база
- Процедура получения разрешительных документов
- Стоянка и парковка: в чём разница?
- Как сделать парковку во дворе многоквартирного дома?
- Что делать, если во дворе нет парковочных мест?
- Как сделать парковку во дворе по закону?
- Как узаконить парковочное место во дворе?
- Какие документы необходимо предъявлять в государственные инстанции?
- Как сделать разметку под парковку во дворе многоквартирном доме
- Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?
- Разметка внутридворовых территорий
- Консультант пульс
- Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?
- Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?
- Суть закона состоит в том, чтобы:
- Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:
- Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:
- Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе
- Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?
- 1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?
- 2. Кто получить доход от парковки?
- 3. Каков порядок оплаты?
- 4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?
- 5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?
- Правила парковки во дворах
- Приватизация придомовой территории
- Санитарные и законодательные нормы
- Стоянки во дворе
- Штрафные санкции
- Как избегают штрафа
- Зачем нужны правила
- Новый законопроект
- Советы
- Несговорчивые «безлошадные»
- Придется побегать
Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома
Для жителей крупных городов и мегаполисов организация парковочных мест является самым насущным вопросом. Как правило, во многих новостройках эта проблема проработана заранее и учтена в проекте строительства.
Поэтому застройщиком сразу после введения дома в эксплуатацию осуществляется благоустройство территории и оборудование парковочных мест. Если это не предусмотрено планом застройки и не выполнено сразу застройщиком, то организация парковки на придомовой территории возлагается на жильцов.
Как это осуществляется, и о каких правовых аспектах необходимо знать, будет подробно рассмотрено в этой статье.
С чего начать?
Изначально необходимо определиться с границами придомовой территории. Как правило, документов у председателя ЖК не бывает и необходимо обратиться в Департамент по землеустройству с заявлением сформировать пакет документов на земельный участок многоквартирного дома. Затем с участком может понадобиться провести:
- межевание;
- оформление в долевую собственность;
- постановку на кадастровый учёт.
Без этих документов разрешения на оборудование парковки не получить. Также проводится исследование этого участка с обязательным учётом пожарной безопасности.
Законодательная база
Отдельных правовых актов о парковках и стоянках около многоквартирных домов не разработано. Все вопросы в той или иной степени рассматриваются Жилищным кодексом РФ. Согласно ст. 16 ЖК РФ следует, что участок, на котором построен дом и прилегающая к нему территория являются собственностью жильцов, и вопросы его использования решаются коллективно собственниками квартир. Этот пункт регламентируется ст. 44 ЖК. Под жилым помещением понимается:
- сам дом или его часть, в том числе комната или часть квартиры;
- вспомогательные части строений, которые служат для удовлетворения бытовых нужд и проживания.
Решение об оборудовании парковки на придомовой территории многоквартирного дома должно приниматься коллегиально, причём при согласии 2/3 от количества проживающих жильцов. То есть вопрос рассматривается на общем собрании, и 2/3 жителей должны дать письменное согласие на оборудование автостоянки. Как только будет принято решение большинством можно огораживать территорию, благоустраивать её и ставить при необходимости шлагбаум.
Кстати! На общем собрании решаются вопросы по финансированию и реализации проекта, назначаются ответственные лица.
Процедура получения разрешительных документов
Организация парковочных мест должна полностью удовлетворять требованиям Положения Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03, где прописаны правила расположения стоянки автомобилей по отношению к жилому дому.
Внимание! Количество машино-мест не должно превышать 50, каким бы ни был длинным дом. Расстояние до фасадной части от парковки обязано быть больше 10 м при стоянке на 10 машин, и более 15 м для большего их количества.
Как правило, самостоятельно жильцы не оборудуют парковку, а приглашают для этого представителей специальных проектных институтов, с которыми заключается договор. Проект парковочной площадки должен отражать:
- план расположения стоянок;
- план благоустройства земельного участка;
- схему дорожного движения.
Важно! Дорожная разметка и места расположения знаков обязаны соответствовать ПДД. При необходимости могут быть включены в план ограждающие конструкции, оборудование помещений для охраны и создание контрольно-пропускных пунктов.
Проект должен быть согласован:
- в органах ГИБДД;
- в районной Администрации;
- в Комитете по градостроительству.
Согласованный проект вместе с заявлением подаётся в Департамент по землеустройству. Дополнительно к нему прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- протокол общего собрания;
- кадастровый паспорт на дом и придомовую территорию.
После решения всех организационных вопросов и согласовании проекта нужно выбрать подрядчика, имеющего соответствующий допуск СРО, заключить с ним договор.
Следует знать! При организации парковки во дворе многоквартирного дома необходимо учитывать основное требование ПДД: автомобиль не имеет права стоять во дворе дома с включённым двигателем. Под термином «стоянка» считается остановка более пяти минут без учёта посадки/высадки пассажиров. За это нарушение налагается штраф 1500 рублей.
Стоянка и парковка: в чём разница?
Рассматривая два понятия «стоянка» и «парковка на придомовой территории», необходимо понимать, что они относятся к разным сферам законодательства.
Термин «стоянка» относится к Гражданскому кодексу (сохранность автомобиля), тогда как парковка – это терминология ПДД, то есть временная остановка автомобиля.
В реальной жизни под стоянкой понимают территорию с ограждениями для длительного нахождения автотранспорта, которое осуществляется согласно составленному договору. Поэтому для многоквартирного дома правильнее использовать слова «парковка».
Источник: https://CarParkings.ru/pravila/organizacia-parkovki-na-pridomovoj-territorii-mnogokvartirnogo-doma.html
Как сделать парковку во дворе многоквартирного дома?
Если у вашего дома отсутствует собственная стоянка, решить проблему с несанкционированной парковкой автотранспортных средств в неположенных местах можно путём обустройства придомовой зоны.
Это длительный процесс, сопровождающийся финансовыми затратами и бумажной волокитой, однако в результате у жильцов дома появится огороженное место для стоянки ТС.
Что делать, если во дворе нет парковочных мест?
Придомовая территория относится к собственности жильцов, проживающих в многоквартирном доме. Как ею распоряжаться, решают сами владельцы жилых помещений.
Чтобы сделать ограждённую парковку на земельном участке, необходимо провести общее собрание жильцов и принять соответствующее решение, в пользу которого проголосуют как минимум 2/3 собственников.
Если данное условие будет выполнено, граждане получают возможность как оформить парковочное место во дворе, так и иным способом благоустроить территорию вокруг дома.
С этой целью на руках у жильцов должны быть следующие 2 важных документа:
- справка от органов местной власти о размере придомовой зоны;
- протокол собрания жильцов с подписями, подтверждающими принятие решения о строительстве стоянки.
Как сделать парковку во дворе по закону?
В первую очередь требуется определить, где именно будет находиться стоянка для автомобилей. Данная зона не должна препятствовать движению автотранспортных средств по придомовой территории или мешать пешеходам.
Будущая парковка обязана отвечать положениям СанПин, чтобы в дальнейшем быть узаконенной государственными инстанциями.
К основным требованиям по установке парковочных мест относят следующие:
- строительство стоянки должно происходить на расстоянии 10 метров от самого жилого дома (если парковка подразумевает остановку более 10 ТС, это расстояние необходимо увеличить до 15 метров, а если более 50 машин – до 50 метров минимум);
- длина парковочного места должна составлять 5 метров, тогда как ширина – 2,3 метра;
- для инвалидов ширину стоянки необходимо увеличить вплоть до 3,5 метров.
Оформить придомовую зону во владение жильцов и построить на ней парковку можно с помощью создания ТСЖ.
При необходимости хозяева квартир в доме способны разобраться с данной процедурой и собственными силами, однако у ТСЖ больше привилегий и возможностей по управлению общим имуществом собственников.
Как узаконить парковочное место во дворе?
Для строительства мест для стоянки транспортных средств необходимо согласовать данное решение на общем собрании жильцов.
Если будущая парковка способна ущемить права и интересы других домов, а также если более 1/3 собрания проголосуют против возведения стоянки, в обустройстве придомовой зоны будет отказано.
Если согласие жильцов получено, необходимо следовать указанному алгоритму действий:
- убедиться в наличии проекта межевания придомовой зоны (узнать данную информацию в столице можно путём обращения в Департамент городского имущества, в других областях – в управе вашего района);
- подготовить проект строительства будущей парковки или обустройства территории вокруг дома, а также порядок въезда на придомовую зону после окончания строительных работ (заказать разработку проектов можно в специализированных организациях);
- утвердить перечисленные выше проекты на общем собрании жильцов;
- получить одобрение на строительство от земельного комитета, Госавтоинспекции и иных органов, занимающихся вопросами архитектуры и строительства в вашем населённом пункте (в столице представитель владельцев квартир обращается в совет депутатов определённого муниципального округа);
- дождаться положительного решения уполномоченных органов и приступить к обустройству стоянки (с этой целью нанимается соответствующая организация, специализирующаяся на возведении парковочных мест).
Выбор подрядчика зависит от решения собрания собственников. Жильцы ограничены исключительно в пределах выделенного для строительных работ бюджета.
Насколько просторной и оборудованной будет парковка, зависит от того, какую сумму денег готовы заплатить хозяева квартир.
При необходимости можно построить большую парковку для нескольких многоквартирных домов. В этом случае требуется проводить собрания и получить 2/3 в каждом из них.
Какие документы необходимо предъявлять в государственные инстанции?
Проекты по строительству будущей стоянки и порядку въезда на придомовую территорию после окончания строительных работ оформляются на заказ соответствующей организацией. При выборе подрядчика важно уточнить, имеется ли у компании лицензия на осуществление подобных работ.
Текст заявления должен содержать в себе следующие сведения:
- наименование и адрес комитета;
- ФИО заявителя и его контакты;
- суть обращения (выделение земли для формирования стоянки);
- точный адрес жилого дома;
- согласие жильцов на возведение парковки (необходимо приобщить копию протокола собрания);
- подпись заявителя;
- дату составления запроса.
После получения разрешения местного комитета, оформленного в письменном виде, можно обращаться в иные инстанции (Госавтоинспекцию, совет депутатов и т. д.).
В данные госорганы предоставляется протокол общего собрания собственников и проекты, о которых шла речь ранее.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-80-69 (Москва) +7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Источник: https://metrtop.ru/info/parkovochnoe-mesto-vo-dvore/
Как сделать разметку под парковку во дворе многоквартирном доме
Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют. Особенности места парковки для инвалидов заключаются в следующем:
- Если на парковке оборудуют более двух мест для людей с ограниченными физическими возможностями, они должны быть расположены рядом. Это поможет увеличить территориальное пространство между автомобилями.
- Ширина парковки должна быть минимум 3,5 метра. Это больше на один метр, чем стандартное. Связано увеличение размера с тем, что пассажиру потребуется полностью открывать дверь.
Одним из самых распространенных нарушений в ПДД является парковка на местах для инвалидов.
За это нарушителю выписывается штраф в размере 5000 рублей. В настоящее время активно рассматриваются законопроекты, по которым будет предусмотрено лишение водительских прав за такое нарушение.
Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?
Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.
Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах.
П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:
- «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»
КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий.
Разметка внутридворовых территорий
Размер ячейки выбирается исходя из того, что каждому водителю необходимо наличие некоторого запаса площади для правильной и безопасной парковки.
Нельзя забывать про возможности свободного открывания и закрывания дверей.
Дорожное покрытие должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и небольших автобусов либо грузовиков.
При грамотном выполнении разметки дворов возрастает вместимость площадок для автотранспорта, сохраняется место для удобного перемещения людей, повышается эстетичность придомовых территорий. В 2012 году Правительство РФ выпустило документ, запрещающий стоянку частного и корпоративного транспорта автомобильного транспорта на местах под пожарную технику.
Консультант пульс
Таковы требования .
Общее собрание собственников должно не только принять решение о создании парковочных мест, но и: · во-первых, определить порядок финансирования проекта; · во-вторых, выбрать ответственное за реализацию проекта лицо.
Разрабатываем проект паркинга В общем случае, разработка поручается специализированной организации.
Источник: http://natalibijou.ru/kak-sdelat-parkovku-vo-dvore-mnogokvartirnogo-doma/
Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?
В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.
Расскажем о главных положениях нового закона.
статьи:
Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?
Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.
Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».
Суть закона состоит в том, чтобы:
- Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
- Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
- Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.
Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.
Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:
- Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
- Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
- Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
- Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
- Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
- Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.
В законе закреплены важные понятия и термины.
Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.
Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.
Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.
Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.
Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:
- Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.
Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
- Региональные власти — в случае, если земля принадлежит муниципалитету.
Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.
Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.
Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.
Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе
Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.
Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.
Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.
Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?
В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.
О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.
А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:
|
Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.
Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?
Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.
1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?
Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.
Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.
2. Кто получить доход от парковки?
Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.
Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.
Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.
В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.
3. Каков порядок оплаты?
На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.
4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?
Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.
Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.
Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.
К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.
И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.
5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?
Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.
Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.
Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.
Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.
Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html
Правила парковки во дворах
Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.
Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.
Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.
Приватизация придомовой территории
Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.
В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность. Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов. На общем собрании путем ания решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.
Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:
- акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
- техпаспорт на жилье.
Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.
Санитарные и законодательные нормы
В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах.
Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.
Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.
Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК. Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома. Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.
Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:
- при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
- при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.
При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов. Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину. Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.
Стоянки во дворе
При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности.
Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому.
Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.
Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке.
В ПДД также есть категорические запрещения:
- запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
- запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
- нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.
Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов.
На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.
Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома.
При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения.
Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.
Категорически не разрешается перегораживать проезд. Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.
Штрафные санкции
Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители. В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей. Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.
Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.
Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб. В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу. Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.
Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.
Как избегают штрафа
Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки.
Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной.
При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.
Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает.
При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность.
Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.
Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах. Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым. На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.
Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД. Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции. Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.
Зачем нужны правила
Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.
Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей. Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск. При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.
По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин.
Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично.
Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.
Новый законопроект
Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.
Разработки парламентариев состоят в следующем:
- организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
- при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.
Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто. Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными. Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.
Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.
Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.
Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59dce336a815f198eb6a6e3f/5a8151389d5cb333cb65be6c
Советы
Велика Россия, а машину поставить негде — такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.
Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин.
При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного — доходит и до войн за места.
Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.
Несговорчивые «безлошадные»
Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.
Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю.
Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.
Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.
Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой — «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.
Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным.
Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.
«Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, — рассказал «РГ» глава юридического центра адвокат Олег Сухов. — Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%».
Придется побегать
Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин — в 20 метрах.
Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.
В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.
Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.
«В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, — продолжает Сухов. — Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы».
Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.
После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:
— схема площадки,
— план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),
— точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,
— места установки механических ограничителей движения,
— тип дорожного покрытия,
— места въезда пожарных машин,
— дорожная разметка.
Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.
Справка «РГ»
При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:
— протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,
— справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.
В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.
Кстати
Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс — формирование у жильцов психологии ответственного собственника.
Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.
Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.
Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html