Обращение

Приветствуем Вас на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Наш сайт – это информационная площадка с набором законодательных и нормативно-правовых документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для всех кто по роду своей работы, службы, жизненной необходимости или внутренней активной позиции связан с этой отраслью. Это территория для конструктивного общения и взаимодействия жителей с органами государственной власти.

Уверены, что информация, размещенная на сайте, будет полезна Вам, а мы в свою очередь готовы учитывать и использовать Ваши предложения в нашей работе.

С уважением, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

 

Территориальное деление

Баннерная сеть


Вопросы порядка обращения в Главное управление:

 

Вопросы содержания многоквартирного дома:

Вопросы проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги:

 

 

 

 

 

Вопросы от граждан:

ВОПРОС: с нас требуют оплату за внедомовой свет. В подъезде одна лампочка и та не горит, лифта нет. Мы не понимаем, за что мы должны платить?

Порядок начисления платы за коммунальные услуги установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, (далее - Правила № 354). В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета воды (электроэнергии), объем воды (электроэнергии) на общедомовые нужды определяется как разница между расходом воды (электроэнергии) по показаниям общедомового прибора учета и суммарным объемом воды (электроэнергии), начисленным потребителям в жилых и нежилых помещениях в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета либо по нормативу потребления, и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения (формулы 11, 12 Правил № 354). Объем воды (электроэнергии) на общедомовые нужды, приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение, умножается на тариф соответствующей коммунальной услуги.

В многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета воды (электроэнергии), начисление платы за воду (электроэнергию) на общедомовые нужды производится в соответствии с формулой 15 Правил № 354 в размере нормативов потребления воды (электроэнергии) на общедомовые нужды, утвержденных постановлениями Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2014 г. № 60/2 (№ 60/3 соответственно) и вступивших в силу с 01.01.2015 г. Порядок начисления следующий: норматив потребления воды (электроэнергии) на общедомовые нужды умножается на 2 общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Полученный объем воды (электроэнергии) распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в доме пропорционально занимаемой площади. Объем воды (электроэнергии) на общедомовые нужды, приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение, умножается на тариф соответствующей коммунальной услуги.

 

ВОПРОС:  Почему жителям первого этажа начисляется плата за лифт?

Согласно статьям 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвоватьв расходах на содержание общего имущества в таком доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платыза содержание и ремонт жилого помещения. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения(пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 13.08.2006 г. № 491, лифт входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, расходы по его обслуживанию и ремонту несут все собственники помещений в доме.По данному вопросу вынесено решение Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2005 г. № ГКПИ05-588 и даны разъяснения Министерством регионального развития Российской Федерации (письмо от 06.03.2009 г.№ 6177-АД/14) о том, что расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме.

ВОПРОС: какие виды ремонтов относятся к текущему ремонту, за что отвечает управляющая компания?

При заключении договора на управление общим имуществом дома любая управляющая компания, согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества.

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о составе общего имущества многоквартирного дома, перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, размере платы за проведение текущего и капитального ремонтов определяется общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации, о сроке начала и необходимом объеме работ по проведению ремонтов, стоимости материалов, порядке финансирования текущего и капитального ремонтов, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления многоквартирным домом. Согласно постановления от 27.09.2003 г. № 170 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» в абзаце 4 части 2 «текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправности (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей». Также в этих правилах в приложении № 7 приводится перечень работ, относящихся к текущему ремонту.

ВОПРОС:  Как производится оплата воды на общедомовые нужды

Один из самых распространенных вопросов, возникающих у жильцов многоквартирного дома, – это то, каким же образом происходит начисление платы за воду на общедомовые нужды в домах, оборудованных общедомовыми прибора учета воды.

Для начала нужно разобраться в понятии, что такое ОДН на воду. Это тот объем воды, который был подан в дом, но не был потреблен (начислен), который распределяется между всеми потребителями в доме согласно общей площади квартиры.

Согласно закону, жильцы многоквартирного дома отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, и услуги, потребляемые в своей квартире.

 В многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета воды, затраты определяются по специальной формуле. Для того, чтобы рассчитать объём воды, приходящийся на конкретную квартиру, нужно сначала из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все магазины и офисы в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу. А затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.  Объем воды на общедомовые нужды, приходящийся на конкретное помещение, умножается на тариф, утвержденный Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области».

 

Формула:

 

Для справки:

Порядок начисления платы за воду на общедомовые нужды установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354

 

ВОПРОС: Начисляется ли, пеня за несвоевременную оплату взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома?

Фонд капитального ремонта, способы формирования которого установлены в ст. 170 Жилищного кодекса РФ, создается за счет денежных средств, уплаченных всеми собственниками помещений в многоквартирном доме в виде взносов и процентов.

Для собственников помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплативших взносы на капитальный ремонт, начисление пени не предусмотрено,

Согласно части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и  (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, то есть в размере одной трехсотой ставки рефинансирования. Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Жилищным кодексом РФ определены особенности уплаты взносов на капитальный ремонт:

  • в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
  • в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 171 ЖК РФ).

(Пеня - это вид неустойки, штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение финансовых обязательств начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день).

 

ВОПРОС: Существует ли необходимость получения лицензии руководителю двух предприятий (в одном лице) на каждое из этих предприятий?

В соответствии со Статьей 192  Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:«Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия)».На каждую организацию, осуществляющую деятельность по управлению многоквартирными домами, выдается лицензия, соответственно, руководитель двух предприятий (в одном лице) должен будет получить две лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 

 

ВОПРОС:  Существует ли необходимость получения лицензии организациям, обслуживающим жилой фонд?

Лицензированию в соответствии со Ст. 192 ФЗ № 255-ФЗ от 21.07.2014 подлежат только организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами. Необходимости в получении лицензии организациями, обслуживающими жилой фонд  нет.

 

ВОПРОС:  Какие существуют основания отзыва лицензии?

В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ не предусмотрено такой процедуры как отзыв лицензии.Существует процедуры аннулирования и прекращения действия лицензии, которые регламентируется статьей 199 ФЗ № 255-ФЗ от 21.07.2014.

 

ВОПРОС: Как управляющая компания ОАО "Славянка" будет участвовать в проведении капитального ремонта, установке общедомовых приборов учета?

ОАО «Славянка» является коммерческой организацией. Акционерное общество само должно определиться со степенью участия в капремонтах МКД и установке общедомовых приборов учета. При этом  необходимо изучать и выполнять требования  федеральных, областных и муниципальных правовых актов по данной тематике, включая  ЖК РФ, Федеральный Закон «Об энергосбережении…» от 23 11 2009 г. №261-ФЗ, Закон Челябинской области от 27.06.2013 г. № 512-ЗО, Постановление Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П «О региональной программе капитального ремонта  общего имущества в  многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» и т.д. ОАО «Славянка» оказывает услуги по управлению МКД (управляющая организация), следовательно, в соответствии с правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, в его обязанности   входит в том числе:

-представление сведений о техническом состоянии МКД для мониторинга и подготовке  решения  о видах и сроках проведения капремонта на конкретном многоквартирном доме;

-участие  в подготовке проектно-сметной и технической документации на ремонт;

-выполнение других мероприятий в соответствии с перечнем утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 и согласно договору на управление МКД.ОАО «Славянка» не оказывает коммунальные услуги, поэтому на управляемых им МКД следует обеспечить отсутствие утечек и содействовать проведению справедливых расчетов собственников помещений в МКД по общедомовому прибору учета, установленному ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с частью 12 статьи 13 ФЗ-261.

 

ВОПРОС: Как на ОАО "Славянка" будет распространятся закон о лицензировании?

При осуществлении ОАО «Славянка» деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно, выполнении работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, данная организация подлежит процедуре лицензирования согласно статье 192 ЖК РФ. Процедура лицензирования регламентирована положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ.

 

ВОПРОС: Какова сумма государственной пошлины при лицензировании?

В соответствии с пунктом 134 статьи  333.33 Налогового кодекса: «За следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:

предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;

переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей.

(пп. 134 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ)».

 

 

ВОПРОС: Существуют ли действенные процедуры борьбы с должниками за коммунальные услуги?

Долги населения, и различных юридических лиц перед управляющими компаниями за услуги ЖКХ. Исполнение таких производств – дело нелегкое: у большинства должников нет ни официальных доходов, ни имущества, на которое судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание. Но кто-то в состоянии оплачивать свой долг – например, через ежемесячное удержание из заработной платы. Подобных должников судебный пристав должен сначала застать дома, и либо убедить оплатить задолженность наличными, либо сообщить свое место работы. Как показывает практика, самыми дисциплинированными плательщиками являются пенсионеры и семьи со средним достатком. А наиболее злостными неплательщиками, чаще всего, являются асоциальные семьи и, как ни странно, граждане с высоким уровнем доходов.

По истечении срока в 3 месяца непогашенной задолженности, у задолжавших будет арестовано имущество и продано в счет долга. Эта мера, как показывает практика, является наиболее эффективной. Как правило, одного посещения судебных приставов и ареста имущества большинству должников хватает, чтобы найти деньги и рассчитаться с имеющейся задолженностью. Помимо ареста имущества существуют и другие меры воздействия на неплательщиков. Комплекс мер, который предусмотрен действующим законодательством, позволяет планомерно осуществлять взыскание задолженности. Это может быть, помимо ареста имущества должника, обращение на взыскание на имущество, находящееся на вкладах в банках, кредитных учреждениях, имущества в виде транспортных средств и т.д. Подобные меры приводят к положительным результатам, и должники оплачивают все в полной мере, либо ее значительную часть.Кроме ареста имущества в отношении неплательщиков применяются такие меры воздействия как: запрет выезда должников за пределы Российской Федерации, производство исполнительных действий по фактическому месту нахождения должников, выехавших за пределы Российской Федерации.Но, конечно, до сих пор самым суровым наказанием для должников является выселение их в менее благоустроенное жилье, в судебном порядке на основании решения суда, вступившего в законную силу.

 

ВОПРОС:  Какова процедура лицензирования ТСЖ, которые включают в себя несколько МКД?

ТСЖ, созданное в двух и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должно быть реорганизовано в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года, если собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран иной способ управления такими домами.Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 

ВОПРОС: Каковы различия счетов регионального оператора и специального счета при формировании жителями фонда капитального ремонта мкд?

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной Правительством Челябинской области региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В Челябинской области этот период исчисляется с 10 июня до 10 декабря 2014 года. В части 3 статьи 170 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее-формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее–формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский  кооператив, если они осуществляют управление многоквартирным домом.

Если на конкретном МКД не созданы ТСЖ или кооператив по управлению общим имуществом, то прежде чем принять решение о формировании фонда капремонта на специальном счете, надо создать такую структуру.  Главное отличие между специальным счетом и счетом регионального оператора в том, что первый в виде денег принадлежит и управляется  владельцем специального счета, непосредственно управляющим данным домом, а второй, под гарантии Правительства Челябинской области собирается и используется по программам капремонта, утверждаемым Правительством Челябинской области, созданным в области региональным оператором Специализированной некоммерческой организацией-фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».Формированию фонда капитального ремонта на специальном счете посвящена глава 16 статьи 175, 176 и 177 Жилищного кодекса РФ.Формированию фондов капитального ремонта региональным оператором, деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах посвящена глава  17 статьи 178-188 Жилищного кодекса РФ.Дополнительную информацию по данной тематике можно найти на сайте  областного регоператора: fondkapremont74.ru

 

ВОПРОС: При установке общедомовых приборов учета общедомовые нужды из-за неплательщиков, которые потребляют коммунальные услуги без установки счетчиков, оплачивают все жители дома. Как с этим бороться?

Совету многоквартирного дома совместно с ресурсоснабжающей и управляющей организациями необходимо составлять акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета. Акт подписывается ресурсоснабжающей организацией и потребителем, который проживает в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, а в случае отказа потребителя от подписания акта – ресурсоснабжающей организацией и не менее чем двумя другими потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Ресурсоснабжающая организация в течение трех дней со дня составления акта направляет его в органы миграционной службы и органы внутренних дел, которые в соответствии с законодательством наделены полномочиями по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.Управляющая организация должна принимать участие в составлении указанного акта, так как согласно Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, управляющая организация должна осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.Кроме того, жителям квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета, необходимо ежемесячно в установленные сроки передавать показания приборов учета, а также не использовать различные устройства с целью уменьшения показаний приборов учета.

 

ВОПРОС: Многоквартирные дома изначально были оборудованы приборами учета электроэнергии, расходуемой только на общедомовые нужды.В настоящее время энергоснабжающая организация не принимает показания этих приборов учета при расчете платы на общедомовые нужды.

Приборы учета электроэнергии, которые установлены в многоквартирном доме для учета расхода электроэнергии на работу лифтов и освещение лестничных клеток, не являются общедомовыми.В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми), индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, тепловой и электрической энергии.Кроме того, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, начисление платы за коммунальные услуги производится на основании показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета.

 

ВОПРОС: Разъясните порядок начисления платы за воду на общедомовые нужды в домах, оборудованных общедомовыми прибора учета воды.

Порядок начисления платы за воду на общедомовые нужды установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 06.05.2011 г. № 354, (далее – Правила). В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом илив нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемыев процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).В многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета воды, объем воды на общедомовые нужды определяется как разница между расходом воды по показаниям общедомового прибора учета и объемами воды, начисленными потребителям в жилых и нежилых помещениях в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета воды либо по нормативу потребления, и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения (формула 11 Правил). Объем воды на общедомовые нужды, приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение, умножается на тариф, утвержденный Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» на данный коммунальный ресурс.

 

ВОПРОС: Почему плата за лифт и вывоз твердых бытовых отходов начисляется с площади квартиры?

В соответствии со статьями 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в таком доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерацииот 13.08.2006 г. № 491, и Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имуществав многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, в комплекс работпо содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме входят работы по обслуживанию и ремонту общедомовых инженерных сетей и оборудования, конструктивных элементов здания, лифта, мусоропровода, уборке мест общего пользования и двора, вывозу твердых бытовых отходов, устранению аварий на внутридомовых системах и так далее.Поэтому плата за содержание и ремонт жилого помещения (содержание и ремонт (или обслуживание и ремонт), уборка придомовой территории, уборка мест общего пользования, содержание и ремонт мусоропровода, обслуживание и ремонт лифта, вывоз твердых бытовых отходов) устанавливается на один квадратный метр общей площади жилого помещения и не зависит от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 19 сентября, 2014 [04:28]
Дата изменения: 24 ноября, 2017 [10:46]